Описание проекта
Информация об участках членов СНТ велась на бумажных носителях. Расчет целевых и членских взносов бухгалтер рассчитывала в Excel. Ведение бухгалтерского учета в электронных таблицах приводила к ошибкам в отчетах, из-за этого сдача отчетности была трудозатратной. Формирование и печать платежных извещений вручную, занимало большое количество времени.
Руководство приняло решение автоматизации работы СНТ и обратилось в компанию “Первый Бит”. Экспертами было подобрано отраслевое решение ”1С:Бухгалтерия СНТ”, так как функционал данной программы предназначен для автоматизации основных направлений деятельности СНТ, учитывая всю отраслевую специфику.
Теперь весь учет данных ведется в едином информационно пространстве. Ведутся карточки членов СНТ с подробной информацией по строениям, площадями участков и их характеристиках, сведений о потребляемых услугах. Это позволяет быстро получить доступ к необходимой информации, а также упростить расчеты.
В программе реализовано несколько способов расчета членских взносов: единовременно фиксированной суммой, ежемесячно фиксированной суммой, по площади садового участка. Ведется учет и целевых взносов, таких как ремонт дорог, ремонтных работы, вывоз мусора, электроснабжение и т.д.), далее сумма целевых взносов автоматически распределяется между членами СНТ пропорционально площади участков.
Помимо учета членских и целевых взносов, в программе ведется автоматический расчет начислений от показаний индивидуальных счетчиков, учет потребляемых ресурсов (вода, тепло, тепло и т.д.). Используются различные способы расчета: по площади садового участка, фиксированной суммой или показаниям прибора учета в том числе.
Бухгалтер автоматически формирует печатные формы платёжных извещений на основании произведённых начислений с учетом долга за прошлые периоды. Далее, извещения можно либо распечатать с двумерных штрихкодом прямо из программы, либо осуществить рассылку всех членам СНТ на электронную почту.
Бухгалтерий учет ведется полностью в программе: учет банковских и кассовых операций, учет расчетов с контрагентами, учет основных средств и нематериальных активов, учёт заработной платы, кадровый учёт, стандартные бухгалтерские отчеты, а также ведется регламентированная отчетность в соответствии с требованиями законодательства.