Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Семей
Поиск

Что главбуху нужно сделать перед уходом в отпуск

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

Перед отпуском любому сотруднику, в том числе и главному бухгалтеру, нужно сделать много дел, чтобы спокойно отдыхать без звонков от своих коллег. Предлагаем вашему вниманию чек-лист — список дел главбуха, которые нужно сделать перед отпуском.

Список дел главбуха

Основные дела, которые должен сделать главный бухгалтер перед уходом в отпуск:

  • решить, кто заменит его на время отдыха;
  • оформить передачу полномочий;
  • выдать инструкции сотрудникам бухгалтерии;
  • сообщить об отпуске в ИФНС;
  • сдать кассу.

Решить, кто заменит главбуха на время отдыха

Перед отпуском самое главное — требуется выбрать сотрудника на временное выполнение неотложных обязанностей главного бухгалтера, к которым относятся:

  • подписание первичной документации и счетов-фактур;
  • взаимодействие с обслуживающим банком (отправка платежных поручений, внесение и снятие денег со счета и т.д.). Для этого может понадобиться оформить временную карточку с образцом подписи замещающего сотрудника. Кроме того, кто-то должен мониторить сведения о возможных проблемах у банка, чтобы при их возникновении компания не осталась без расчетного счета, денег и с неуплаченными платежами в бюджет;
  • организация электронного документооборота с ИФНС, на письма и запросы которой нужно своевременно отвечать, в т.ч. через отправку квитанций о получении требований и ответы на эти требования (в НК указаны четкие сроки, несоблюдение которых наказывается штрафами).

Вполне возможно, что у главного бухгалтера имеются и иные обязанности, требующие оперативного реагирования.

Замещающий сотрудник должен иметь хорошую квалификацию и быть надежным. Кстати, замещающим может быть не один, а несколько сотрудников — обязанности распределяются с учетом их компетенции.

Оформить передачу полномочий

Передачу полномочий, а также их распределение требуется оформить документально. Правила документооборота зависят от формы делегирования полномочий. При этом могут быть следующие варианты:

  • временное замещение — оформляется приказ и допсоглашение к трудовому договору с замещающим сотрудником. За совмещение предусматривается доплата;
  • внутреннее совместительство — заключается отдельный трудовой договор с замещающим сотрудником о работе по совместительству, издается приказ о приеме. За совместительство предусматривается отдельная зарплата;
  • временный перевод — оформляется приказ о переводе замещающего сотрудника с его должности на должность главного бухгалтера. На практике этот вариант используется редко.

После оформления передачи полномочий требуется известить сотрудников других отделов, с которыми главный бухгалтер регулярно контактирует.

Выдать инструкции сотрудникам бухгалтерии

Для слаженной работы бухгалтерии нужно, чтобы каждый ее сотрудник четко знал свои функции и правила взаимодействия с коллегами в своем и других отделах. Желательно, чтобы это было прописано в должностных инструкциях.

Можно также составить памятки, особенно в отношении экстренных вопросов или ключевых моментов.

Например, можно составить памятку на случай получения из ИФНС требования о предоставлении документов или пояснений. Нужно описать процедуру ответа на такое требование и крайние сроки. Замещающий сотрудник может быть не настолько компетентен, как главбух, чтобы дать налоговикам грамотный ответ. В таком случае при необходимости он может просить инспекторов об отсрочке со ссылкой на отпуск главного бухгалтера.

Сообщить об отпуске в ИФНС

Компания не обязана сообщать в ИФНС, что главный бухгалтер уходит в отпуск. Но вполне допустимо направить налоговикам такое уведомление письмом в свободной форме.

ИФНС не обязана откладывать контрольные мероприятия из-за отпуска главбуха компании, но может принять этот момент во внимание. Инспекторам удобнее и проще общаться с главным бухгалтером, чем с менее компетентным сотрудником, хотя может быть и наоборот.

По крайней мере, если что-то случится в отсутствие главбуха, это уведомление можно будет использовать в качестве смягчающего обстоятельства.

Сдать кассу

Если главбух является материально ответственным лицом в отношении наличных денег в кассе, ему перед отпуском нужно обязательно провести инвентаризацию кассы.

Кроме того, с замещающим сотрудником нужно оформить договор о полной материальной ответственности. И тогда он будет отвечать за сохранность денег и их недостачу при ее возникновении в период отпуска главбуха.

Заключение

Это только общий список мероприятий для главного бухгалтера перед отпуском. С учетом специфики вашего места работы он может быть гораздо длиннее нашего. Не поленитесь проделать все это и сможете насладиться отпуском по полной программе. Хорошего вам отдыха!

Упростите работу в 1С с помощью бесплатных сервисов, входящих в 1С:Комплект поддержки ИТС. Бесплатно настроим популярные сервисы: 1С-Отчетность, 1С:Контрагент, 1С-ЭДО, 1С-Коннект и др. Оставьте заявку или звоните нашим специалистам в вашем городе!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных
13
декабря
11:00-12:30
Мастер-класс "Как настроить 1С для автоматического заполнения ФНО 100: пошаговое руководство"
Ключевые понятия и сроки сдачи 100 ФНО и КПН Пошаговая инструкция для настройки автоматического сбора 100 ФНО в «1С:Бухгалтерия для Казахстана» Разбор распростр...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение