Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Семей
Поиск

Внедрение и интеграция мединской и лабораторной информационных систем в многопрофильной клинике «ЛебГОК-Здоровье»

Заказчик

«ЛебГОК-Здоровье» – это современное многопрофильное медицинское учреждение, основу деятельности которого составляет оказание амбулаторно-поликлинических, в том числе высокотехнологичных медицинских услуг населению городов Губкин и Старый Оскол. Взяв начало от медицинской службы Лебединского горно-обогатительного комбината, ЛебГОК-Здоровье непрерывно развивается, открывая новые направления медицинской деятельности. Организация включает в себя три поликлиники, поликлиническое отделение лучевой диагностики и обширную сеть здравпунктов на территории крупнейших горно-металлургических предприятий региона – ОЭМК и Лебединского ГОКа.


50

Количество автоматизированных рабочих мест

100

Количество сотрудников

Описание проекта

Врачи и другой медицинский персонал клиник ЛебГОК-Здоровье работали преимущественно на бумаге. Отчетность по ДМС собиралась в Excel, что занимало большую часть для работы специалиста по статистике. При оказании нетиповых услуг в рамках ДМС пациенту требовалось попасть на прием к статистику, для подтверждения того, что оказываемая услуга входит в стоимость договора страхования. В конце 2017 года руководством компании было принято решение о реализации проекта по разработке и внедрению комплексной информационной системы на базе 1С. Для этого клиника обратилась в компанию «Первый Бит», которая давано работает на рынке, имеет большой опыт автоматизации медицинской деятельности и IT-решения собственной разработки для этой отрасли. 
Специалисты Первого Бита провели обследование и сформировали перечень процессов. Далее была проведена оценка автоматизации бизнес-процессов и на основании этой информации выбраны программы для реализации проекта. 
В качестве основной медицинской ифнормационной системы была определена программа собственной разработки компании «Первый Бит»  БИТ.Управление медицинским центром. Для автоматизаци лабораторных исследований  1С:Клиническая лаборатория
С внедрением новой системы была автоматизирована деятельность регистратуры, загружены из старой системы данные по медицинским картам клиентов, а также из Excel – данные по договорам ДМС. Настроен интерфейс рабочего места кассира. В результате запись пациентов происходит быстрее в 3 раза. Настроен автодозвон пациента с напоминанием о приеме. А электронное расписание врачей исключает появления задвоенных записей. 
Далее к работе над проектом по автоматизации был подключен статистик, для которого реализовали ряд отчетов для страховых компаний, что позволило высвободить 15% рабочего времени специалиста.
Из новой программы БИТ.Управление медицинским центром формируются и передаются задания для лабораторной информационной системы и обратно возвращаются результаты анализов. Врач, назначивший анализы, получает результаты в реальном времени. 
К системе были подключены медицинские анализаторы и аппарат МРТ (интеграция с сервисом DICOM worklist) для формирования списка заданий из записанных на прием пациентов. Интеграция системы с томографом потребовала привлечения инженера фирмы-поставщика оборудования. Типовая интеграция лабораторной и медицинской информационной системы не соответствовала заявленным требованиям, в частности к пропускной способности и  временным затратам со стороны оператора. Это потребовало существенных доработок, привело к увеличению сроков окончательного внедрения МИС, однако в результате минимизировало трудозатраты оператора оборудования и позволило отказаться от бумажного журнала.

Задачи проекта

1

Создание единого информационного пространства для работы всех структурных подразделений общества. В качестве пилотного проекта решено было выбрать одну из поликлиник (Центр здоровья семьи) и кабинет МРТ поликлинического отделения лучевой диагностики.

2

Построение цепочки документооборота от первичного приема пациента до назначения плана лечения и взаиморасчетов с клиентом.

3

Автоматизированная обработка информации в регистратурах филиалов клиники: запись на прием, получение оплаты услуг, услуги по полису ДМС.

4

Исключение повторного ввода информации на различных этапах взаимодействия с пациентом клиники: прием, назначение исследований и процедур, получение оплаты.

5

Ввод и хранение информации по проведенным приемам и оказанным услугам: прием врача, назначение плана лечения, доп.услуги, назначение на анализы.

6

Разработка форм управленческой отчетности и заполнение их данными хранящимися в системе: отчет по выручке с декомпозицией (отчет о доходах) в разрезе врачей, договоров со страховыми компаниями, сводный реестр диагностических исследований с отбором по договорам страхования.

7

Формирование списка пациентов на проведение диагностики МРТ, передача списка на оборудование как задание оператору МРТ.

8

Подключение лабораторных анализаторов для проведения исследований и передачи результатов исследований в МИС.

9

Статистическая отчетность, связанная с договорами и услугами, оказываемыми в рамках ДМС.

Результаты работы над проектом

  1. За счет создания единой информационной системы были сокращены трудозатраты работников регистратуры на 10-15% (нет необходимости заводить новую карточку пациента, если он ранее обращался в другой филиал клиники; договор и соглашения печатаются из карточки без необходимости вносить информацию вручную).
  2. Автоматизированный бизнес-процесс оказания услуг и их учета в рамках ДМС позволил высвободить около 15% рабочего времени специалиста, ответственного за статистику. Разработан блок по работе с полисами и гарантийными талонами.
  3. Система хранит полную картину об обращениях клиентов за услугами, проведенных осмотрах и назначенных планах лечения.
  4. Список пациентов из расписания импортируется на МРТ оборудование и позволяет исключить повторный ввод информации, в день принимается 15-20 пациентов.
  5. Подготовлен и протестирован функционал интеграции ЛИС и МИС, передачи данных между системами. 
  6. Разработан ряд управленческих отчетов, позволяющий получить оперативную информацию об оказанных услугах, выручке и выработке врачей на предприятии

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение