Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Семей
Поиск

Построение системы казначейства в холдинге «Межрегионфлот»

Заказчик

Группа компаний под управлением ООО «Межрегионфлот» состоит из 14 организаций, в совокупности являющимися крупнейшим транспортным объединением за Уралом. Силами группы осуществляется полный спектр логистических услуг по погрузочно-разгрузочным работам, складскому администрированию, доставке грузов по внутренним водным путям и морским участкам. В группу компаний также входят порты: ОАО «Тобольский речной порт», ООО «Сергинский речной порт», АО «Салехардский речной порт» и ООО «Уренгойский речной порт».


87

Количество автоматизированных рабочих мест

Описание проекта

Компании холдинга в качестве учетной системы используют программу «1С:Бухгалтерия предприятия». Автоматизация системы казначейства полностью отсутствовала – информация о ежемесячных планах (лимитах на месяц) расходования денежных средств и ежедневный реестр платежей подавались по электронной почте в формате MS Excel. Согласование осуществлялось на бумаге, далее сотрудник казначейства подключался к различным системам клиент-банков для подтверждения платежей. Анализ расходования денежных средств также сводился с помощью MS Excel.

Для построения системы казначейства в УК ООО «Межрегионфлот» и организациях группы компаний были выбраны программные продукты линейки «БИТ.ФИНАНС». Особенность проекта заключается в масштабе компании и охватываемых системой организаций:

1. Центральная база данных в офисе УК ООО «Межрегионфлот» (1С:Бухгалтерия + БИТ.ФИНАНС/Управленческий учет).

2. Переферийные базы данных (1С:Бухгалтерия + БИТ.ФИНАНС. ПРОФ) на шести предприятиях АО «Салехардский речной порт», ООО «Речной порт Нефтеюганск», ПАО «Обь-Иртышское речное пароходство», ООО «Сергинский речной порт», ООО «Таймырнефтегазфлот» и ООО «Тобольский судостроительный судоремонтный завод».

Между Центральной базой данной и каждым обществом настроен двусторонний обмен с интервалом 10 минут.

С помощью настроенных бизнес-процессов действий пользователей в каждой независимой базе данных и синхронизации информации между базами, в «БИТ.ФИНАНС/Управленческий учет» реализован инструмент для контроля и управления платежами в юридически независимых (самостоятельных) компаниях, но с инструментом управления (запрет платежей, стоп-листы) в управляющей компании холдинга.

Задачи проекта

1

Создание единого информационного пространства для планирования и управления системой казначейства в предприятиях, входящих в УК ООО «Межрегионфлот».

2

Получение единой, актуальной, оперативной информации по планированию поступлений и расходованию денежных средств предприятий, в любых разрезах (по юридическим лицам, по направлению деятельности).

3

Контроль (согласование) фактического расходования денежных средств в единой системе в оперативном режиме.

4

Создать инструмент анализа движения денежных средств по всем предприятиям в едином окне без внутригрупповых оборотов, так и только внутри своих предприятий.

5

Регулярный контроль и анализ финансового состояния организаций холдинга (остатки на расчетных счетах, принятие своевременных корректировочных действий).

Результаты работы над проектом

1.Решена одна из главных задач оптимизации финансового учета любой компании – выстроен и автоматизирован процесс казначейства, позволяющий улучшить платежеспособность, снизить риски кассовых разрывов и более рационально использовать денежные средства. Отмечается:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях на 43%;
  • ускорение получения управленческой отчетности на 47%;
  • сокращение дебиторской задолженности: 12%.

2. Руководство УК ООО «Межрегионфлот» имеет всю информацию о планах поступления/расходования денежных средств по компаниям, согласует бюджеты, реестры платежей, анализирует в любой момент времени состояние дел по финансам в компаниях холдинга.

3. Компании холдинга оперативно:

  • составляют локальные БДДС и отправляют их на утверждение в головную организацию. Финансовые специалисты головной организации консолидируют бюджеты, анализируют и при необходимости спускают корректировки в дочерние организации;

  • создают заявку, в которой определяется, в первую очередь, вид оплаты и статьи бюджета, в лимитах которого и будет осуществлен платеж;

  • видят согласования (либо причины отклонения) платежей.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение