Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Семей
Поиск

Автоматизация бизнес-процессов сельскохозяйственного предприятия от посева до управленческой отчетности. Кейс компании «Лесные дали»

Заказчик

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Лесные Дали» основан в 2005 году. Компания является крупным сельхозпроизводителем, который выращивает и производит переработку овощных культур, выращиваемых на открытых грунтах. В обороте компании более трех тысяч гектар в г. Егорьевск (Московская область). Особенность предприятия – собственное круглогодичное производство. Кроме того, СПК выполняет и контролирует все этапы: от выращивания продукции до собственной доставки в торговые сети и розничные магазины.


25

Количество автоматизированных рабочих мест

1 год

Длительность проекта

Описание проекта

До начала проекта автоматизации работа велась частично в стандартной программе 1С:Бухгалтерия, частично на бумаге, частично в таблицах Excel. Такие операции как расчёт заработной платы сотрудникам «в полях» выполнялись вручную, что требовало дополнительных трудозатрат. 


В конце 2020 года руководство компании обозначило задачу: повысить эффективность предприятия, сделать ключевые бизнес-процессы сельскохозяйственного предприятия – от посева до получения управленческой отчетности – точнее и прозрачнее. За помощью обратилось к специалистам Первого Бита.

Экспертами компании Первый Бит проведен анализ бизнес-процессов заказчика. Для решения поставленных задач были выбраны системы  1С:ERP Управление предприятием и 1С:Агропромышленный комплекс. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА.

В ходе проекта внедрения автоматизирован учет по таким контурам как:

  • учет сельскохозяйственной деятельности;
  • регламентированный учет;
  • заработная плата и кадровый учет;
  • закупки и продажи;
  • складской учет;
  • бюджетирование.

С запуском новой информационной системы работа бухгалтерии, отдела кадров, менеджеров, агрономов, весовщиков и кладовщиков ведется в единой программе. Должностные обязанности и задачи по ведению учета распределены с учетом выполняемых функций и методологии новой системы. Так, например, агрономы заносят наряды, на основе которых рассчитывается заработная плата механизаторов. Кладовщики оформляют взвешивание, производственные процессы, перемещения, складские операции в документах программы. Инженеры списывают запчасти. Ранее эти задачи выполнял бухгалтер.

Сбор учетной информации в одном программном решении дает возможность формировать обобщающие аналитические отчеты.


Кроме того, в программе настроены управленческие отчеты, которые решают задачу предоставления отчетности инвестору, чтобы отчитаться о проделанной работе и понесенных затратах. Теперь задача собрать отчет для Минсельхоза по реализации и себестоимости продукции выполняется точно и быстро. Использование отчетов по реализации продукции и маржинальной прибыли позволяет определить дальнейшую политику в области ассортимента продукции и способах переработки.


Также в рамках проекта поставлена задача и разработано техническое задание на интеграцию со сторонней информационной системой компании ИЦ «Геомир». ИС ИЦ «Геомир» реализует возможности технологий точного земледелия, позволяющих улучшить состояние урожая и сократить возможные расходы (электронная карта полей, история поля, карта урожайности, результаты исследований почвы, карта внесения удобрений и прочее).


Проект по внедрению занял 12 месяцев. В ходе проекта автоматизировано 25 рабочих мест. Выполнены такие работы как: предпроектное обследование, моделирование бизнес процессов, описание технических заданий на доработку и разработка по ним, переносы данных, обучение, настройка программы, создание инструкций.

Задачи проекта

1

Повысить эффективность работы предприятия

2

Сделать бизнес-процессы прозрачными

3

Улучшить расчёт себестоимости, сделать его точнее

Результаты работы над проектом

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях на 25%.
  2. Ускорение получения управленческой и регламентированной отчетности на 50%.
  3. Рост прибыли на 10%.
  4. Сокращение операционных и административных расходов на 25%.
  5. Ускорение обработки заказов и рост производительности труда в производстве на 25%.


Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение